Вано и пропавшее вино: новосибирец обвинил полицейских в хищении трех тысяч литров вещдоков
Мужчину обвиняют в незаконном виноделии и хранении алкоголя. Сам он заявил, что часть вещдоков была похищена силовиками.
Фигурант уголовного дела о незаконном производстве и хранении алкоголя заявил о том, что изъятые силовиками бочки с вином опустели: пропало около 3 тысяч литров напитка, который хранился как вещдок. Винодел также заявил, что следователь пытался уничтожить все вещественные доказательства по делу. Сам же следователь подал жалобу в адвокатскую палату на защитника героя этой публикации.
«Готов сесть пожизненно, если ошибся»
Вано Курашвили убежден: то, что в магазинах продают как вино, — это не вино вовсе, а тот напиток, который уважающий себя грузин пить не будет никогда. Мужчина в тонкостях виноделия разбирается прекрасно, поэтому именно ему общественная организация «Землячество народов Грузии» доверила изготовление напитка для своих.
— Я винодел нашего землячества на общественных началах. Хороший винный уксус стоит дороже вина, на него землячество собирало паевые взносы, почти все необходимое для производства куплено на эти деньги, я немного своих добавил. Готовый напиток получали пайщики пропорционально своим взносам. Ни одной бутылки никогда и никому не было продано, — говорит Вано.
С последним заявлением новосибирские полицейские не согласны. На Вано завели уголовное дело о незаконном производстве и хранении алкогольной продукции без лицензии в особо крупном размере (ч. 2 ст. 171.3 УК). Возбуждение дела стало лишь началом цепочки неоднозначных событий.
Вино, брагу и винный уксус Курашвили хранил в подвале промышленного здания на улице Даргомыжского. Из постановления о привлечении Вано в качестве обвиняемого по уголовному делу следует: в мае силовики изъяли 5 литров виноградной водки, 6231 литр вина. Все бочки и бутылки опечатали как вещественные доказательства и оставили храниться в том же подвале.
Сам Курашвили говорит, что в бочках и бутылках на тот момент было примерно 1,3 тысячи литров вина, 2 тонны браги, а остальное — отходы и винный уксус. Но главное не это, а то, что знакомый рассказал Вано, что видел, как кто-то тайком вывозит вещдоки из подвала.
— Мой товарищ даже показал видео в качестве подтверждения своих слов. На сегодняшний день я могу сказать уверенно: из вещдоков пропали 3 тысячи литров вина и винного уксуса. Готов сесть пожизненно, если ошибся, — говорит Вано Курашвили.
Уничтожить вещдоки?!
Бутылки и бочки с Даргомыжского после возбуждения уголовного дела перевезли на хранение в бокс на улице Приграничной. Вано подал заявление на ознакомление с вещдоками. Когда его просьбу наконец удовлетворили, мужчина укрепился в своих подозрениях о хищении. Бочки, которые по документам полны, в действительности оказались почти пустыми: мужчине удалось двумя пальцами качать емкость объемом в 200 литров. Все это адвокат Вано снял на видео.
После визита в бокс винодел написал заявление о хищении в управление собственной безопасности МВД и прокуратуру, потребовав провести проверку (документы есть в распоряжении редакции). Также Вано обратил внимание на то, что ему не дали изучить содержимое бочек.
— Я не могу назвать вам количество пропавшего алкоголя и уксуса: исследовать вещдоки нам толком не дали: только посмотреть на бочки. Но могу сообщить другую интересную деталь: в сентябре следователь по делу подал в суд ходатайство об уничтожении всех вещдоков. К счастью, судья такое неоднозначное ходатайство отклонил, — сказал «Прецеденту» адвокат Вано Павел Яровой.
Адвокат обратил внимание на нарушения в порядке учета вещдоков.
— На снятых мною кадрах прекрасно видно, что бочка опечатана с нарушением УПК. Когда идет нормальное опечатывание вещественных доказательств, то при этом опечатывании не просто печати ставятся, на них расписывается сотрудник, который изымает, и расписываются понятые. Здесь же никаких росписей нет, а есть только несколько каких-то расплывшихся печатей. Грубо говоря, сегодня один лист оторвал с печатями, завтра второй лист присобачил с печатями, и все здорово: разливай как нравится, наливай кому хочешь, — добавил Яровой.
«Прецедент» направил запрос в региональный главк полиции с просьбой прокомментировать ситуацию и объяснить смысл ходатайства об уничтожении вещдоков. На момент публикации материала ответа не поступило.
— Могу сказать, что часть алкоголя ушла на экспертизу, а часть повредилась при транспортировке. Об этом составлены соответствующие акты, самого Курашвили об этом уведомили. Также могу сообщить, что следователь подал жалобу на его адвоката в адвокатскую палату, — рассказал «Прецеденту» источник в силовых структурах, знакомый с материалами дела.
В жалобе на Павла Ярового следователь обратил внимание на то, что адвокат отказался подписывать акт осмотра вещдоков. Защитник Вано объясняет: он не стал ставить подпись из-за отказа следователя дать им изучить содержимое бочек.
В ноябре мы рассказали, как жительница Новосибирска спустя полгода после похорон сына обнаружила, что с его счета в банке исчезла крупная сумма денег. В банке не смогли объяснить, куда испарился вклад на полмиллиона. Сибирячка уверяет, что операции по счету происходили, несмотря на то что она оперативно известила банк о гибели сына.
Виктор БОБРОВНИКОВ